16:16 

Откуда взялось фортепиано на «евромайдане»?

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Помните это фортепиано? Наверное, не было западного или нашего "патріотично налаштованого" информационного ресурса, который бы умильно не пропиарил вскоре после штурма улицы Банковой 1-го декабря и захвата боевиками евромайдана Киевской городской государственной администрации вот этой фотографии: как «мирные протестующие», ратующие за европейские ценности, прямо на улице играют на раскрашенном в евросоюзовско-украинские цвета фортепиано.

Откуда на улице взялся дорогой музыкальный инструмент?
читать дальше

@темы: про Ольгу Брагінську, в вихре времён, Здравствуйте, дорогие враги народа...

21:08 

Средневеково-эльфийское, по мелочи

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
В рамках "разгребания черновиков"...

В культуре народов Западной и Северной Европы (а точнее - кельтских и германских народов) заметное место занимают предания и легенды, связанные с Волшебным народом, называемым сидами/эльфами/альвами, а также литература, где вышеупомянутые эльфы/альвы/сиды упоминаются. Благодаря некоторым наидостойнейшим людям во френдленте у меня появился интерес к этой теме, но она настолько грандиозная, что написать что-то мало-мальски подробное и внятное у меня возможностей сейчас нет. Так что пусть пока будут хотя бы короткие заметки в качестве "направления для будущего ликбеза".


Существуют свидетельства, что в ранней культуре германских народов к эльфам (альвам, альбам) относились как к высшим и, безусловно, благим созданиям. В средневековых германских языках существительные elf и albs использовались как первый элемент в личных именах. Таковы древнеанглийские имена Эльфвинэ (Ælfwine, «друг эльфов»), Эльфрик (Ælfric, «эльфийски могущественный») и Эльфрида, Альвард (Ælfweard) и Альвару (Ælfwaru), «эльфийские защитники» и т. п. В современном английском языке распространенным является одно из таких имен – Альфред (Alfred, др.-англ.Ælfrēd, «советник эльфов»). Примерами таких имен в немецком языке могут быть имена Альбрехт, Альфарт и Альфер, а в исландском – имена Альвхильдур и Альвдис. Другие используемые в личных именах слова, означающие сверхъестественных созданий, означают почти исключительно языческих богов, и это позволяет предположить, что в ранней культуре германских народов отношение к эльфам напоминало отношение к божествам.
В написанной исландским скальдом, прозаиком, историографом и политиком Снорри Стурлусоном «Младшей Эдде» (начало 13-го в.) рассказывается о том, что на небе, в обители богов среди великолепных дворцов находится и обиталище светлых альвов ( ljósálfar ) - Альвхейм. Есть также и темные альвы (døkkálfar ), живущие в земле и весьма искусные в разных ремеслах. «…у них иной облик и совсем иная природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные – чернее смолы». Там же говорится и о том, что норны – богини, наделяющие судьбой – происходят от альвов, богов и карлов. В эддических песнях альвы упоминаются как неизменные спутники богов, когда речь идет о делах мира и войны. В «Младшей Эдде» говорится также: «На южном краю неба есть чертог, что прекраснее всех и светлее самого солнца, зовется он Гимле….Говорят, будто к югу над нашим небом есть еще другое небо, и зовется то небо Андланг, и есть над ним и третье небо – Видблаин, и, верно, на том небе и стоит этот чертог. …Он устоит и тогда, когда обрушится небо и погибнет земля, и во все времена будут жить в том чертоге хорошие и праведные люди Но ныне обитают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые альвы». А кеннингом солнца было слово álfröðull (на русский, как правило, переводится как «светило альвов»). В общем, светлые альвы в скандинавской мифологии предстают как живущие на небесах спутники богов, дивно прекрасные, живущие в «обители праведных», которые продолжат жить и после всемирной катастрофы Рагнарек, и в чем-то ассоциируемые с солнцем. Темные альвы уступают им, но они талантливы в ремеслах, и ни разу не упоминается, чтобы они кому-нибудь причинили зло.
Примечательно, кстати, что Снорри Стурлусон был христианином, и Исландия на момент написания «Младшей Эдды» давно уже была христианской. Возможно, в описании чертога Гимле можно увидеть некий «симбиоз» христианских и языческих верований. Можно, кстати, заметить, что в целом в средневековой христианской традиции и в произведениях эпохи Возрождения отношение к эльфам/альвам/сидам было двояким.


читать дальше

@темы: Европа, Мифология, мистика, легенды

16:05 

Человек-медоед

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!



Жил-был Адриан Картон ди Виарт. Родился он в 1880 году в Бельгии, в аристократической семье. Чуть ли не с самого рождения он проявил хуевый характер: был вспыльчивым до бешенства, несдержанным, и все споры предпочитал разрешать, уебав противника без предупреждения.

читать дальше

@темы: Вы, знаете каким он парнем был? (с.), Творчество чужое, Это смешность! (с.)

18:12 

Как СССР США капсулу от «Аполлона» возвращал...

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Официально принято считать, что советские специалисты впервые познакомились с американской космической техникой в период подготовки совместного пилотируемого полета по программе ЭПАС (Экспериментальный полет “Аполлон” - ”Союз”). На самом деле, случилось это на несколько лет раньше. Правда, об этом эпизоде времен “холодной войны” вспомнили совсем недавно, хотя он и не был тайной. Просто, “заинтересованные” стороны не стремились широко его афишировать и в этом деле преуспели.

читать дальше

@темы: занимательная История

16:24 

Интервью боцмана Матвеича с грузового судна «Нежин»

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Имя Тадеуша Касьянова хорошо известно людям старшего поколения во всех уголках бывшего СССР. Широкие народные массы знают его по роли в культовом советском боевике «Пираты XX века», где Касьянов сыграл колоритного боцмана Матвеича, ловко управлявшегося с экзотическим оружием, а то и вовсе голыми руками «мочившего» террористический «интернационал». Те же, кто имеет отношение к миру боевых искусств, по праву считают этого человека живой легендой. Если выражаться образно, то отечественное каратэ и спортивный рукопашный бой, несомненно, вышли из кимоно Касьянова. Оспаривать эту истину не решаются даже враги, коих у нетерпимого ко лжи и предательству, прямого, а потому неудобного Учителя хватало всегда. Но настоящих, преданных друзей и учеников рядом с ним было намного больше. Так есть сейчас, так будет и впредь. По закону жизни.

Читать дальше

@темы: в вихре времён, Вы, знаете каким он парнем был? (с.)

21:17 

lock Доступ к записи ограничен

Кай-о Демонический Дельфин
Смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:03 

Человек и его винтовка

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Месть "старика" Джека Хинсона


До начала гражданской войны в США потомственный ирландец Джек Хинсон был плантатором в Теннесси, но несмотря на свой статус, он не воспринял радостно сепаратизм Конфедератов, а с началом конфликта лично для себя избрал позицию нейтралитета.
По сути ему было всё равно под чьим флагом его штат: старик просто любил свой образ жизни и свою работу, а всё что отвлекало его от работы его слабо интересовало. Несмотря на то, что у него в хозяйстве применялся рабский труд, принципиально он ничего не имел против северян, которые в перспективе могли его лишить рабов. Но тем не менее, война не миновала его дом и двое из десяти его сыновей ушли воевать по разные стороны фронта.

Читать дальше

@темы: Вы, знаете каким он парнем был? (с.), в вихре времён

11:10 

Страстные француженки 20-х и их кавалеры

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
01:51 

Любопытный взгляд... Часть 2.

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда: levoradikal.ru/archives/16770

Дорога в утопию: «Час быка» versus «Полдень, 22-ой век»

Автор Корецкая Ия

РЕЦЕНЗИИ · 08.02.2018

Интересно сопоставить, так сказать, «внешнюю политику» двух цивилизаций, Торманс и Арканар как яркие примеры вмешательства во внутренние дела.

Первое, что бросается в глаза: обе коммунистические цивилизации сильны и привлекательны со стороны, обе считают себя вершиной исторического процесса. Имеют теоретический аппарат для выявления и предсказания закономерностей развития гуманоидных обществ (у Стругацких это — теория исторических последовательностей, у Ефремова, скорее всего, обычный марксизм, обогащенный столетиями развития культуры).

читать дальше

@темы: Ссылки, Полдень XXII век, «Хищные вещи века», «Обитаемый остров», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер»

02:26 

Любопытный взгляд... Часть 1.

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда: levoradikal.ru/archives/16770

Дорога в утопию: «Час быка» versus «Полдень, 22-ой век»

Автор Корецкая Ия

РЕЦЕНЗИИ · 08.02.2018



Два популярных образа будущего в советской фантастике соотносятся ровно так же как их прижившиеся символы: прозрачное предрассветное звездное небо и томный жаркий полдень. «Спит земля торжественно и чудно» — и сонная ленивая теплынь, жужжание насекомых и вкус стебелька в зубах. Торжественный хорал — и комсомольская песенка; симпозиум — и КВН; эротическая мощь античности и викторианская стыдливость. Два мира, два кефира.

Как они сконструированы?

читать дальше

@темы: Ссылки, Полдень XXII век, «Хищные вещи века», «Обитаемый остров», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер»

17:16 

«Русские шайтаны» в небе над Меккой

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Как бывшие белогвардейские офицеры создавали
авиационную мощь Саудовской Аравии



На протяжении последних нескольких десятков лет Саудовская Аравия является одной из самых проблемных для России стран. Достаточно вспомнить её активное участие в афганской, чеченских и сирийской войнах, а также ту роль, которую она сыграла в 1980-е годы, когда рост арабской нефтедобычи способствовал обрушению цен на «чёрное золото» и нанёс серьёзный удар по советской экономике. Между тем были в истории отношений Москвы и Эр-Рияда забытые сегодня политические и военные страницы сотрудничества, благодаря которым во многом и существует Саудовская Аравия.

Читать дальше


ТАКЖЕ: Королевские ВВС против «Бешеного муллы»

@темы: занимательная История

15:38 

lock Доступ к записи ограничен

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:12 

Предсказатели будущего

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Предсказатели будущего

«Трудно быть богом» вместо «Туманности Андромеды», «Понедельник начинается в субботу» от режиссёра «Пропавшей грамоты» и «Пяти ложек эликсира». Какие фильмы могли быть сняты на Киевской киностудии им. А. Довженко по произведениям Аркадия и Бориса Стругацких — история неизвестных кинопроектов великих фантастов

Станислав Цалик

читать дальше

Отсюда: focus.ua/long/360790/

@темы: Экранизации, Фильмы, Сталкер, Ссылки, Сказка о Тройке, Пять ложек эликсира, Понедельник начинается в субботу, «Хромая судьба», «Трудно быть богом», «Пикник на обочине»

18:07 

Иоганн «Цыган» Тролльман и нацизм

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Жил-был в Германии знаменитый боксёр по имени Иоганн Тролльман. Происходил он совсем из низов, и сделал свою карьеру, выступая сперва в кулачных боях в пивных. Дела у него шли отлично, он разработал свою методику боксирования, и в 1933 году ему предстоял бой на чемпионате Германии по боксу.
читать дальше

@темы: в вихре времён, Вы, знаете каким он парнем был? (с.)

17:31 

Лошадью ходи, лошадью: американский и советский спецназ против моджахедов

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


В январе на мировые киноэкраны вышел героический военный боевик «12 Strong» (в российском прокате — «Кавалеристы»). Американские «зелёные береты» и агенты ЦРУ против подлых талибов в Афганистане. Экшн, эпик, драма! Один вопрос — а при чём тут конница? Давайте разберёмся.

Читать дальше

@темы: в вихре времён

10:59 

От сКОТина!

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Кот из Новой Зеландии рассорил влюбленную пару, принеся домой одежду соседки. О животном рассказало издание New Zeland Herald Focus.

Эд Уильямс (Ed Williams) из Окленда поссорился с девушкой после того, как она обнаружила на их постели чужие женские трусы, а на заднем крыльце — бюстгальтер. Поначалу он никак не мог объяснить ситуацию, и возлюбленная сильно на него обиделась.
дальше

@темы: А что вообще в мире делается? (с)

11:51 

lock Доступ к записи ограничен

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:39 

Какая нелепая смерть

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!



Многие боятся террористов и авиакатастроф, но куда чаще причиной смерти становятся совершенно безобидные вещи. 2 апреля 2017 года погибли сразу два участника соревнований по скоростному поглощению пищи. Один подавился пончиком, другую погубили блины. Вряд ли они ожидали, что умрут из-за еды, и напрасно — опасности поджидают нас на каждом шагу. Людей убивают воздушные шарики, сумасшедшие рыбы, падающие кокосы, но особенно часто — собственная глупость.

Узнать больше

@темы: стырено с интернета

12:00 

Всего лишь айфончик

Веселый робот
Робот
Не зря говорят что беда не приходит одна. Опять оверлок сломался, на перекрестке крузак в жопу въехал - бампер сразу в клочья. Еще и телка не отвечает нифига — хотя оно и понятно, если б я на первом свидании 8 часов в кафе просидел, то тоже бы обиделся. Да и в шараге на работе пипец. Смен вечерних почти не было, а за дневные мне только оклад полагается, что в итоге вылилось в 14000 рублей.

Так что сами понимаете - денег нет, перспективы самые печальные. А потом взгляд ...читать дальше (еще 9271 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
216  (95.15%)
2. хуnта 
11  (4.85%)
Всего: 227

@темы: ?я чото п

19:41 

Об артуриане всяческой и разной. Часть первая.

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Началось все с того, что я просто хотел написать о сравнительных впечатлениях от "рыцарских романов" из "Мабиногиона" и романов Кретьена де Труа. Но упорка - такая упорка... В общем, одних только записей о произведениях, созданных "до Кретьена", будет, наверное, не меньше четырех, и по объему они будут не меньше этой. Но будет это, когда меня перестанет кушать реал, а пока опубликую только то, что приведено в более-менее читабельный вид, себе на память. ) Надо же потихонечку черновики "разгребать" хоть иногда. )

Предисловие


Произведений чисто валлийского или бретонского происхождения, в которых упоминались бы сам Артур и его соратники, крайне мало, причем все известные в наше время художественные произведения, где упоминаются сам Артур и его сподвижники, сохранились исключительно в рукописях, написанных позже, чем были сочинены произведения Васа, Гальфрида Монмутского и Кретьена де Труа.

Для этого могло быть несколько причин. Одна из них - в целом низкая сохранность средневековых литературных произведений. Например, из повестей и романов японской эпохи Хэйан до нас дошла примерно десятая часть; некоторые уцелели только в пересказах, а о многих вообще известны лишь названия. Написанные на среднеанглийском романы о сэре Гавейне сохранились, как правило, только в одном экземпляре. В единственном же экземпляре сохранились и упоминаемые в записях выше жития святых. «Тристан» Кретьена был утерян (и Гастон Парис в своей работе, опубликованной в 1902 г., вообще отрицал его существование), а сочинения о Тристане Беруля и Тома сохранились лишь в отрывках. Рукописей «Ивейна» Кретьена де Труа, записанных на протяжении примерно 150 лет – с конца 12-го в и по начало 14-го - сохранилось примерно семь – не самое впечатляющее число. И это легко понять. Во-первых, писчий материал был довольно дорог, во-вторых, массовая грамотность населения отсутствовала как класс, в-третьих до появления книгопечатания создание каждого экземпляра книги требовало многих часов – или многих дней - человеческого труда, значит, требовало определенного досуга – то есть наличие литературы в современном смысле слова зависело от существования образованных знатных людей, (причем знатных людей, посвящающих время не только войне, судопроизводству, политике, охоте, пирам и прочим увеселениям, но и литературе) или образованных придворных при дворах знатных людей либо наличия обеспеченных монастырских обителей. В этом плане ситуация в Уэльсе и Бретани заметно отличалась от ситуации в Ирландии. Ирландия могла в темные века по праву гордиться ролью «светоча учености» - в страну приезжала учиться знать из Западной Европы – так, король Нортумбрии Альдфрит, царствовавший в 7-м в., учился в Ирландии и даже писал стихи по-ирландски. Другие выдающиеся ирландцы известны в истории как учителя и просветители Европы. Ирландский монах Алкуин стал другом и секретарем Карла Великого и в Экс-ля-Шапель основал первую школу грамматики на имперских землях. И прославленные Клемент и Альбин, два ирландца, одаренные выдающимися способностями и ученостью, помогали императору не только обучать народ, но и основать школу для знатных людей внутри его собственного дворца. В Ирландии были многочисленные монастырские скриптории; литературные традиции в стране к 11-му веку были давними и развитыми, насчитывая несколько веков. А вот Уэльс, ставший последним приютом и бастионом отступающих бриттов южной и центральной Британии, изначально был населен наиболее дикими и воинственными племенами. Как следствие, монастыри в этих землях в первом тысячелетии н. э. были немногочисленны, давняя и развитая литературная традиция, большие города и многочисленные школы отсутствовали, а местная знать была в большинстве бедной и не интересовалась литературой. Бретань тоже высокой массовой грамотностью населения похвастаться не могла. В итоге процент образованного и располагающего средствами и досугом населения в этих землях в 6-11 вв. был очень низким, что предполагает небольшое количество письменных памятников в целом и очень малое число литературных работ о короле Артуре и его сподвижниках в частности.

Помимо этого есть еще и «в-четвертых»: читать дальше?

Таким образом, в Британии и Бретани сложилась ситуация, при которой людей, у которых были возможности записать художественные произведения об Артуре и всех-всех-всех было мало, желания записывать эти произведения у большинства из них не было, а вероятность сохранности подобных рукописей, даже если они и существовали, была низкой. И с учетом всего этого нет ничего удивительного, что «догальфридовские» и «докретьеновские» упоминания об Артуре встречаются исключительно в житиях и исторических сочинениях, а самые ранние известные в наше время рукописи с художественными произведениями на эту тему датируются 13-м веком и предположительно являются копиями несохранившихся рукописей 11 века, причем записанные в них произведения порой являются художественно несовершенными или напоминают «шпаргалки». Наоборот, в подобной ситуации начинает казаться удачей, что хоть какие-то произведения сохранились и благодаря им можно составить представление о том, какими были представления об Артуре и его соратниках в Британии и Бретани в 1-м тысячелетии н. э.
* * *


"Догальфридовские" жития святых и исторические хроники


Много слов

Но хотя Уильям Малмсберийский и свидетельствует о многочисленных посвященных Артуру и его соратникам художественных произведениях, известные в наше время произведения весьма малочисленны, повествовательных сюжетных произведений среди них крайне мало, а установить точное время создания этих произведений, довольно сложно, поскольку они, как правило, долгое время бытовали в устной форме, прежде чем быть записанными. Но об этом я уже как-нибудь потом напишу. ))

@темы: Про литературу, Мифология, мистика, легенды, Ликбез, Историческое или вроде того, Европа

Language Of The Mad

главная