13.08.2015 в 12:26
Пишет Люциус Хитрая Рожа:правила жизни Вигго Мортенсена(Арагорн есличо) Люблю этого чувака, как актера и человека XD Про драконью жопу, кролей и жизнь в лесу-самый смак
ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ про меня всей правды. Это не нужно ни вам, ни мне.
КАЖЕТСЯ, Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛСЯ об актерском мастерстве в восемь лет, когда на утреннике играл жопу дракона. Дракон был длинный, и нас было двое — я и еще один пацан. Ему достались голова и все родительские аплодисменты. А я сидел в жопе и думал: «Так вот что такое быть актером».
читать дальшеНЕНАВИЖУ БОЛТАТЬ ПРО ДЕТСТВО, семью, личную жизнь и прочее персональное дерьмо. Скажешь словечко, а потом жалеешь всю жизнь.
ПОХОЖЕ, Я ВОЗГЛАВЛЯЮ СПИСОК самых необщительных актеров. Что тут сделаешь? У меня не хватает времени для самого себя. Откуда у меня возьмется время для других?
В КИНОИНДУСТРИИ есть лишь один стандарт, который мне по-настоящему нравится. Это стандарт для пресс-интервью — один час. В самый раз, чтобы наговорить ерунды и не дать журналистам подобраться к твоим внутренностям.
КТО-ТО СЧИТАЕТ МЕНЯ СЕКС-СИМВОЛОМ, кто-то считает меня седым пердуном, а мне самому не хочется разубеждать ни тех, ни других.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТИТУЛ «САМЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА ИЗ НЫНЕ ЖИВУЩИХ». Потому что он косвенно предполагает наличие сексуальных мертвецов.
САМЫЕ СТРАШНЫЕ ЛЮДИ — ЭТО ТЕ, которые пытаются понравиться всем.
МОЖНО БЫТЬ ГРУСТНЫМ. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий.
ИМЕЕТСЯ У МЕНЯ ОДНА ПРОБЛЕМКА: совершенно не умею запоминать хорошие шутки.
ДИКИЕ КРОЛИКИ ВЕЧНО ЛЕЗУТ ПОД КОЛЕСА, как безумные. Даже странно, что за всю свою жизнь я сбил лишь одного. Это было поздней ночью. Что-то долбанулось о бампер, и я ударил по тормозам. Я сразу понял, что это кролик, и вышел из машины, чтобы удостовериться — жив он или мертв. Если бы кролик оказался жив, я бы, наверное, просто спихнул его с дороги — чтобы он оклемался и ушел в лес. Но он был абсолютно мертв. И я подумал: «Какого черта пропадать добру?» Так что я взял его с собой, а потом изжарил его на открытом огне. Кролик был толстый, вкусный, нажористый. И главное, я точно знал, что он свежий. Редкое ощущение, если ты привык отовариваться в супермаркете.
АКТЕР — ЭТО СЫРОЕ МЯСО, огонь под которым разводит режиссер.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО — СОМНИТЕЛЬНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ. Ведь, как сказал Джозеф Кемпбелл (американский исследователь мифологии. — Esquire), главная привилегия жизни — это быть собой.
ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТВОРЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.
О ТОМ, ЧТО НУЖНО ЖИТЬ, не имея в голове тщательно простроенного плана, лучше всех сказал Роберт Луис Стивенсон. Он написал: «Благополучно проделывать путь — важнее, чем прибыть в пункт назначения». Это великие слова. «Благополучно проделывать путь» — вот что мне нравится.
Я ВСЕГДА СЧИТАЛ, что хорошие вещи сами найдут меня. Поэтому у меня нет никакого карьерного плана. Должен быть, наверное, но все-таки его нет.
ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА, чтобы, делая какие-то вещи, делать их плохо.
Я СНЯЛСЯ В КУЧЕ ДЕРЬМОВЫХ ФИЛЬМОВ. Но если бы у меня была возможность прожить этот кусок жизни заново, я бы все равно в них снялся. Это хороший урок, а уроки пропускать нельзя.
ВООБЩЕ-ТО Я ЛЕНИВ. Но я знаю одну важную штуку: лень можно победить целью.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО САМЫЙ МУДРЫЙ СПОСОБ прожить жизнь — это постоянно готовить себя к неразрешимым проблемам, которые никогда не возникнут.
ЧТО КАСАЕТСЯ РЕЛИГИИ, то мой ответ будет таким же, как строка из «Листьев травы» Уолта Уитмена (американский поэт XIX века, основоположник верлибра. — Esquire): «В каждой вещи я вижу Бога, но совсем не понимаю его».
МЕНЯ ВОСХИЩАЕТ, что в скандинавской мифологии праведникам не обещан рай. Единственная награда за праведность — уверенность в том, что ты прожил праведную жизнь.
МЫ СМЕРТНЫ, и мы ничего не можем с этим поделать. Но мы можем изменить наше отношение к этому.
СМЕРТЬ ГРУСТНА. И это забавно.
БЛИЖЕ К ПЯТИДЕСЯТИ я стал замечать, что я постепенно замедляюсь. Но меня это мало волнует. Ведь очень скоро это пройдет. Лет через 50 — точно.
ДЛЯ МЕНЯ СТРАХ СМЕРТИ — это не страх небытия. Это страх того, что я не успею прочитать все хорошие книги, увидеть все хорошие пьесы, посмотреть все хорошие фильмы и побывать во всех интересных местах.
ВСЕ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ УВИДЕТЬ САМ, ты должен увидеть сам.
МНЕ НРАВЯТСЯ ТЕ, кто в любом месте может почувствовать себя, как дома.
ИНОГДА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СПАЛИТЬ СВОЙ ДОМ и перестать отвечать на звонки из прошлой жизни, стоит основательно подумать.
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ В ЛЕСУ. Людей не видно, а это главное.
Я ЛЮБЛЮ ХОДИТЬ БОСИКОМ. Нет, тут нет ничего такого — я не пытаюсь подпитываться от земли, как некоторые безумцы. Просто мне некомфортно в ботинках. Кажется, у меня самая маленькая коллекция обуви из всех голливудских звезд. Но мне на это плевать.
НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ — вот какое у меня отношение к деньгам. Все, что я могу сказать, — это то, что я полностью согласен с Черным Лосем (прорицатель и шаман из племени сиу, 1863-1950. — Esquire). Он сказал следующее: «Тот, кто прилепился к ценностям этого мира, живет в невежестве и пожираем скользкими змеями своих страстей и желаний». Что тут добавить?
РАБОТА И ЗАРАБОТОК сегодня воспринимаются слишком серьезно. Думаю, практически никто уже не может сказать: «Знаете, я сейчас посередине отличной книги, так что давайте перенесем встречу на завтра». Вот что хреново.
ДЕНЕГ ДОЛЖНО ХВАТАТЬ на еду, детей и путешествия. А все остальное — это уже лишние деньги.
КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА У МЕНЯ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ДЕНЬГИ, жизнь обязательно подбрасывает мне что-то. Так и живу.
МНЕ УЖЕ ДАЛЕКО НЕ ДВАДЦАТЬ ТРИ, так что у меня нет никаких планов относительно того, чтобы сделать еще двадцать хороших фильмов.
ЧЕРТ, А ВЕДЬ Я НЕ ИГРАЛ В ТЕАТРЕ уже больше 20 лет. Вот что действительно страшно.
ПОЖАЛУЙ, Я НЕ СЫГРАЛ НИ В ОДНОЙ КОМЕДИИ. Думаю, это замкнутый круг: мне не предлагают комедии, потому что я себя в них не зарекомендовал. А я себя в них не зарекомендовал, потому что мне их никогда не предлагали.
Я ВОТ ЧТО ДУМАЮ: не можешь сделать по-честному — вообще не берись.
ПОСЛЕ «ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ» писем от поклонников стало так много, что я просто перестал на них отвечать. По-моему, это честно: на всех у меня не хватит времени, а отвечать некоторым выборочно — значит обидеть всех остальных.
КОГДА ВЫХОДИТ МОЯ НОВАЯ КНИГА (Мортенсен — автор ряда книг, где помимо стихов содержатся его фотографии и картины. — Esquire), и я раздаю автографы, на встречу приходят, как правило, те, для кого я — звезда «Властелина колец». Они приходят за автографом актера, и им плевать на автограф поэта. Но меня это не волнует. Ведь если они получают в руки мою книгу, полдела уже сделано.
ПОЖАЛУЙ, БОЛЬШЕ ВСЕГО Я УВАЖАЮ ТЕХ, кто приходит на встречу вовремя.
Я ЛЮБЛЮ СЛАДКОЕ. И что такого? Шоколад вообще, по-моему, полезен для пищеварения. А даже если нет, я все равно ем его очень много, особенно горького.
В МИРЕ НЕТ БОЛЕЕ ВООДУШЕВЛЯЮЩЕЙ ВЕЩИ, чем риск.
МНЕ ЖАЛКО, ЧТО ЛЮДИ забыли простую истину: в твоем последнем костюме не будет карманов.
В ДЕТСТВЕ Я ХОТЕЛ быть викингом.
URL записиВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ про меня всей правды. Это не нужно ни вам, ни мне.
КАЖЕТСЯ, Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛСЯ об актерском мастерстве в восемь лет, когда на утреннике играл жопу дракона. Дракон был длинный, и нас было двое — я и еще один пацан. Ему достались голова и все родительские аплодисменты. А я сидел в жопе и думал: «Так вот что такое быть актером».
читать дальшеНЕНАВИЖУ БОЛТАТЬ ПРО ДЕТСТВО, семью, личную жизнь и прочее персональное дерьмо. Скажешь словечко, а потом жалеешь всю жизнь.
ПОХОЖЕ, Я ВОЗГЛАВЛЯЮ СПИСОК самых необщительных актеров. Что тут сделаешь? У меня не хватает времени для самого себя. Откуда у меня возьмется время для других?
В КИНОИНДУСТРИИ есть лишь один стандарт, который мне по-настоящему нравится. Это стандарт для пресс-интервью — один час. В самый раз, чтобы наговорить ерунды и не дать журналистам подобраться к твоим внутренностям.
КТО-ТО СЧИТАЕТ МЕНЯ СЕКС-СИМВОЛОМ, кто-то считает меня седым пердуном, а мне самому не хочется разубеждать ни тех, ни других.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТИТУЛ «САМЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА ИЗ НЫНЕ ЖИВУЩИХ». Потому что он косвенно предполагает наличие сексуальных мертвецов.
САМЫЕ СТРАШНЫЕ ЛЮДИ — ЭТО ТЕ, которые пытаются понравиться всем.
МОЖНО БЫТЬ ГРУСТНЫМ. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий.
ИМЕЕТСЯ У МЕНЯ ОДНА ПРОБЛЕМКА: совершенно не умею запоминать хорошие шутки.
ДИКИЕ КРОЛИКИ ВЕЧНО ЛЕЗУТ ПОД КОЛЕСА, как безумные. Даже странно, что за всю свою жизнь я сбил лишь одного. Это было поздней ночью. Что-то долбанулось о бампер, и я ударил по тормозам. Я сразу понял, что это кролик, и вышел из машины, чтобы удостовериться — жив он или мертв. Если бы кролик оказался жив, я бы, наверное, просто спихнул его с дороги — чтобы он оклемался и ушел в лес. Но он был абсолютно мертв. И я подумал: «Какого черта пропадать добру?» Так что я взял его с собой, а потом изжарил его на открытом огне. Кролик был толстый, вкусный, нажористый. И главное, я точно знал, что он свежий. Редкое ощущение, если ты привык отовариваться в супермаркете.
АКТЕР — ЭТО СЫРОЕ МЯСО, огонь под которым разводит режиссер.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО — СОМНИТЕЛЬНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ. Ведь, как сказал Джозеф Кемпбелл (американский исследователь мифологии. — Esquire), главная привилегия жизни — это быть собой.
ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТВОРЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, совершенно необязательно делать что-то из того, что люди называют творчеством. Жизнь — это тоже творчество, упражняться в котором приходится каждый день.
О ТОМ, ЧТО НУЖНО ЖИТЬ, не имея в голове тщательно простроенного плана, лучше всех сказал Роберт Луис Стивенсон. Он написал: «Благополучно проделывать путь — важнее, чем прибыть в пункт назначения». Это великие слова. «Благополучно проделывать путь» — вот что мне нравится.
Я ВСЕГДА СЧИТАЛ, что хорошие вещи сами найдут меня. Поэтому у меня нет никакого карьерного плана. Должен быть, наверное, но все-таки его нет.
ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА, чтобы, делая какие-то вещи, делать их плохо.
Я СНЯЛСЯ В КУЧЕ ДЕРЬМОВЫХ ФИЛЬМОВ. Но если бы у меня была возможность прожить этот кусок жизни заново, я бы все равно в них снялся. Это хороший урок, а уроки пропускать нельзя.
ВООБЩЕ-ТО Я ЛЕНИВ. Но я знаю одну важную штуку: лень можно победить целью.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО САМЫЙ МУДРЫЙ СПОСОБ прожить жизнь — это постоянно готовить себя к неразрешимым проблемам, которые никогда не возникнут.
ЧТО КАСАЕТСЯ РЕЛИГИИ, то мой ответ будет таким же, как строка из «Листьев травы» Уолта Уитмена (американский поэт XIX века, основоположник верлибра. — Esquire): «В каждой вещи я вижу Бога, но совсем не понимаю его».
МЕНЯ ВОСХИЩАЕТ, что в скандинавской мифологии праведникам не обещан рай. Единственная награда за праведность — уверенность в том, что ты прожил праведную жизнь.
МЫ СМЕРТНЫ, и мы ничего не можем с этим поделать. Но мы можем изменить наше отношение к этому.
СМЕРТЬ ГРУСТНА. И это забавно.
БЛИЖЕ К ПЯТИДЕСЯТИ я стал замечать, что я постепенно замедляюсь. Но меня это мало волнует. Ведь очень скоро это пройдет. Лет через 50 — точно.
ДЛЯ МЕНЯ СТРАХ СМЕРТИ — это не страх небытия. Это страх того, что я не успею прочитать все хорошие книги, увидеть все хорошие пьесы, посмотреть все хорошие фильмы и побывать во всех интересных местах.
ВСЕ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ УВИДЕТЬ САМ, ты должен увидеть сам.
МНЕ НРАВЯТСЯ ТЕ, кто в любом месте может почувствовать себя, как дома.
ИНОГДА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СПАЛИТЬ СВОЙ ДОМ и перестать отвечать на звонки из прошлой жизни, стоит основательно подумать.
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ В ЛЕСУ. Людей не видно, а это главное.
Я ЛЮБЛЮ ХОДИТЬ БОСИКОМ. Нет, тут нет ничего такого — я не пытаюсь подпитываться от земли, как некоторые безумцы. Просто мне некомфортно в ботинках. Кажется, у меня самая маленькая коллекция обуви из всех голливудских звезд. Но мне на это плевать.
НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ — вот какое у меня отношение к деньгам. Все, что я могу сказать, — это то, что я полностью согласен с Черным Лосем (прорицатель и шаман из племени сиу, 1863-1950. — Esquire). Он сказал следующее: «Тот, кто прилепился к ценностям этого мира, живет в невежестве и пожираем скользкими змеями своих страстей и желаний». Что тут добавить?
РАБОТА И ЗАРАБОТОК сегодня воспринимаются слишком серьезно. Думаю, практически никто уже не может сказать: «Знаете, я сейчас посередине отличной книги, так что давайте перенесем встречу на завтра». Вот что хреново.
ДЕНЕГ ДОЛЖНО ХВАТАТЬ на еду, детей и путешествия. А все остальное — это уже лишние деньги.
КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА У МЕНЯ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ДЕНЬГИ, жизнь обязательно подбрасывает мне что-то. Так и живу.
МНЕ УЖЕ ДАЛЕКО НЕ ДВАДЦАТЬ ТРИ, так что у меня нет никаких планов относительно того, чтобы сделать еще двадцать хороших фильмов.
ЧЕРТ, А ВЕДЬ Я НЕ ИГРАЛ В ТЕАТРЕ уже больше 20 лет. Вот что действительно страшно.
ПОЖАЛУЙ, Я НЕ СЫГРАЛ НИ В ОДНОЙ КОМЕДИИ. Думаю, это замкнутый круг: мне не предлагают комедии, потому что я себя в них не зарекомендовал. А я себя в них не зарекомендовал, потому что мне их никогда не предлагали.
Я ВОТ ЧТО ДУМАЮ: не можешь сделать по-честному — вообще не берись.
ПОСЛЕ «ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ» писем от поклонников стало так много, что я просто перестал на них отвечать. По-моему, это честно: на всех у меня не хватит времени, а отвечать некоторым выборочно — значит обидеть всех остальных.
КОГДА ВЫХОДИТ МОЯ НОВАЯ КНИГА (Мортенсен — автор ряда книг, где помимо стихов содержатся его фотографии и картины. — Esquire), и я раздаю автографы, на встречу приходят, как правило, те, для кого я — звезда «Властелина колец». Они приходят за автографом актера, и им плевать на автограф поэта. Но меня это не волнует. Ведь если они получают в руки мою книгу, полдела уже сделано.
ПОЖАЛУЙ, БОЛЬШЕ ВСЕГО Я УВАЖАЮ ТЕХ, кто приходит на встречу вовремя.
Я ЛЮБЛЮ СЛАДКОЕ. И что такого? Шоколад вообще, по-моему, полезен для пищеварения. А даже если нет, я все равно ем его очень много, особенно горького.
В МИРЕ НЕТ БОЛЕЕ ВООДУШЕВЛЯЮЩЕЙ ВЕЩИ, чем риск.
МНЕ ЖАЛКО, ЧТО ЛЮДИ забыли простую истину: в твоем последнем костюме не будет карманов.
В ДЕТСТВЕ Я ХОТЕЛ быть викингом.
Очень дельные жизненные принципы.