27.03.2019 в 21:11
Пишет N.K.V.D.:Юрий Гагарин и его иномарка «Matra».URL записи
В Советском Союзе было не так много иномарок. Позволить себе подобные автомобили могли далеко не все, даже весьма состоятельные, граждане. Но конечно, ничто не могло помешать получить иномарку Юрий Гагарину — человеку, который стал первым землянином, покинувшим лоно человечества.
читать дальшеКрасивый автомобиль.
Юрий Гагарин стал первым человеком, которому удалось покинуть пределы колыбели человечества на космическом корабле. Надо ли говорить, что после успешного возвращения Гагарин превратился не просто в героя планеты, а живую легенду.
Четырёхколёсные подарки пытались вручить сразу несколько автомобильных компаний. Юрий Алексеевич по понятным причинам отказывался: где это видано, чтобы кумир советского народа ездил на зарубежном автомобиле?
После исторического полета летчик-испытатель отправился в мировое турне, в рамках которого посетил французскую компанию Matra, которая занималась производством авиационного и космического оборудования, а также практиковала производство автомобилей.
Интересная модель.
И только одной фирме — французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction — удалось удивить «небесного первооткрывателя» своей продукцией, компактным купе Matra-Bonnet Jet VS.
Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика («Матру» Гагарин увидел на авиасалоне).Автомобиль очень понравился космонавту благодаря своему дизайну и техническим характеристикам.
Уже после возвращения из мирового турне Гагарина неожиданно пригласили в посольство Франции. Французы приняли единственно правильное решение — отправили машину в Москву.
В качестве подарка.Там под овации журналистов и сотрудников ведомства Гагарину подарили ключи от того самого купе, которое решили выкрасить в небесно-голубой цвет.
Не обошлось и без скандала.
И тут случился скандал. Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом».
Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов.
«Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой.Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин».
Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.
Настоящая ракета.
На дорогах роскошная иномарка выглядела, как корабль пришельцев в небе над Москвой. По этой же причине Гагарин не пользовался Matra-Bonnet Djet V слишком часто. После трагической гибели летчика в 1968 году его «космический» автомобиль еще долго томился в Звездном городке.
Спустя некоторое время машина была выкуплена литовским автомобильным коллекционером Кястутисом Индзюлисом. На тот момент Matra находилась в собственности вдовы летчика.
По иронии судьбы французское спортивное купе Matra за номером «5» было снято с производства в тот же год, в который погиб советский космонавт Юрий Гагарин.
Крутой автомобиль для крутого парня.
Что же до технических характеристик, то первое, что действительно удивляет, — небольшой вес купе. Автомобиль весил всего 660 кг. У него был новаторский пластиковый кузов, такая же новаторская (на тот момент) средняя компоновка.
Любопытной особенностью были тормоза на всех колесах. При этом у спорткара был откровенно «спартанский» салон. «Летала» французская разработка на 1.1-литровом двигателе от малолитражного Renault 8.
Двигатель мощностью 70 лошадиных сил разгонял машину до внушительных 173 км\ч.
При этом до 100 км\ч машина добиралась за 13.2 секунды, что было весьма неплохим результатом по тем временам.(С.)